Судьба воронежского метро решится до конца 2018 года&nbsp

Судьба воронежского метро решится до конца 2018 года&nbsp

Судьба воронежского метро решится до конца 2018 года&nbsp

Фото:
Вести Воронеж

Комментарии

С источниками финансирования региональные власти пока не определились. Будущее проекта строительства рельсового транспорта в Воронеже определится до конца 2018 года. Об этом рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ Черноземье» глава региона Александр Гусев в среду, 21 февраля. При этом пока вопрос финансирования строительства метро остается открытым, подчеркнул он. По его словам, необходимость строительства метро в Воронеже признают в министерстве транспорта и правительственной российско-японской рабочей группы по реализации пилотных проектов по формированию комфортной городской среды. При этом никаких механизмов финансовой поддержки проекта до сих пор не запустили. — Все держится на нашей инициативе. К концу года, полагаю, мы либо запустим этот процесс в новую стадию, либо поймем, что проект не может состояться. Сегодня мы поддерживаем интерес к проекту, полагая, что можно было бы привлечь в него японские знания. Ведь нам нужно правильно просчитать пассажиропотоки, количество станций, определить, каким должен быть подвижной состав. И мы в этом плане надеемся, что японские специалисты помогут правильно учесть все нюансы, сделать технико-экономическое обоснование проекта. Тем более они небольшие деньги на это выделили. Нам удалось вовлечь в проект и Министерство транспорта, на коллегии которого я недавно выступал с докладом. При положительном решении коллегии в этом году начнется вся необходимая работа с документами, а в пятилетней перспективе вполне можно ожидать, что проект состоится. По расчетам властей, если первая очередь метро будет стоить порядка 35-40 млрд рублей, то инвестор сможет заработать за 10 лет около 28 млрд — В принципе, разрыв некритичный. Исходя из этого, мы рассматриваем две схемы финансирования: либо через господдержку, средства федерального бюджета с софинансированием из регионального, либо мы дошлифовываем проект с точки зрения экономических моделей и запускаем его как чисто инвестиционный. Мы свою часть посильную со стороны региона готовы вложить, поскольку метро решит многие городские транспортные проблемы. Будем доносить нашу позицию до федеральных структур. Не такой уж это затратный проект в масштабах РФ, — рассказал Александр Гусев. Схему воронежского метро разработали специалистами компании «Киносарг». Она предполагает строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км. Длина «Московско–Авиазаводской» ветки составит 20,25 км. Ее проложат от «Олимпика» до воронежского авиазавода через Московский проспект и новый метромост, который возведут южнее Вогресовского моста. Длина второй, «Тамбовско–Курской», ветки составит 14,54 км. Она возьмет начало у гипермаркета Metro и протянется до улицы Южно-Моравская через Северный мост, трамвайную эстакаду которого длиной 1,5 км планируется реконструировать и приспособить под нужды метрополитена. В ходе первой очереди работ обе ветки проложат до площади Ленина. Третья ветка, «Семилукско–Ростовская», протяженностью 23,8 км свяжет улицы 9 Января и Димитрова. Стоимость первой очереди работ оценивается в 43,7 млрд рублей. Воронежские общественники при этом считают, что в реализации столь затратного проекта нет никакого смысла — достаточно наладить работу общественного транспорта. Елена Гончарова

Читайте также  На 83-м году ушел из жизни воронежский депутат Владимир Анищев 
admin

Обсуждение закрыто.