«СОЛВО» автоматизирует контейнерный терминал Мурманского филиала «ГМК „Норникель“&nbsp

«СОЛВО» автоматизирует контейнерный терминал Мурманского филиала «ГМК „Норникель“&nbsp

«СОЛВО» автоматизирует контейнерный терминал Мурманского филиала «ГМК „Норникель“&nbsp

Фото:
РЖД-Партнер

Комментарии

В марте 2017 «Норникель» завершил модернизацию перегрузочного терминала в Мурманске, что стало одним из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.
Новый транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т. В тыловой зоне перегрузочного терминала МТФ используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенные для перегрузки контейнеров весом до 40 тонн, оснащенные автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза и другими технологическими новшествами.

Благодаря внедрению системы управления производственными процессами терминала Solvo.TOS у заказчика появились следующие возможности:
· Централизованное управление всем парком перегрузочной техники;
· Фиксация выполнения производственных операций онлайн;
· Планирование погрузки-выгрузки контейнеров в автоматическом режиме;

· Гибкое планирование и более эффективное использование территории терминала;
· Оперативное формирование документов производственного цикла и отчетности;
· Сокращение общего времени нахождения автомобилей на терминале.
Эти эффекты были достигнуты за счет внедрения специалистами «СОЛВО» на терминале следующих технологий:

· Адресный учет контейнеров;
· Электронный учет производственного документооборота;
· Планирование, выполнение и учет операций на всех грузовых фронтах в автоматическом и полуавтоматическом режимах;
· Технология идентификации грузов в режиме онлайн с помощью защищенных мобильных компьютеров, носимых тальманами (приемосдатчиками) и монтируемых в кабины погрузочной техники;
· Генерация и выдача заданий тальманам и водителям перегрузочной техники автоматически и другие.
Автоматизация такого уровня позволяет существенно снизить количество избыточных производственных операций, оптимизировать использование техники и человеческих ресурсов и минимизировать количество ошибок ручного ввода, тем самым существенно повышая общую эффективность производственного цикла.

По словам Сидоренко В. С., заместителя руководителя перегрузочного терминала — главного диспетчера: «Среди результатов внедрения системы Solvo.TOS на перегрузочном терминале хотелось бы отметить оптимизацию работ перегрузочной техники, а также появление возможности более оперативного изменения хода работ в течение смены, благодаря вводу в работу модуля топологии склада».
У проекта внедрения автоматизированной системы управления терминалом Solvo.TOS была и своя специфика:
· Компания «Норникель» является в одном лице стивидором, агентом контейнерных линий, судовладельцем, грузовладельцем и оператором ж/д с собственным парком подвижного состава. Таким образом, получается полностью закрытый производственный цикл, что необходимо было учесть при настройке системы управления терминалом;
· Помимо стандартных 20-ти и 40-футовых контейнеров на терминале используются 10-футовые, а также низкие (half height, высотой 1,3 м) 20-футовые контейнеры. Для возможности оптимальной обработки и учета нестандартных контейнеров в системе управления были сделаны соответствующие настройки и доработки;

Читайте также  Нордавиа возобновляет полёты из Мурманска в Санкт-Петербург

· Solvo.TOS учитывает специфику на судовом фронте. Для погрузочно-разгрузочных работ на причале используются портальные краны, а не стандартные причальные перегружатели. Контейнерные суда, которые заходят на терминал, — это также в большинстве случаев не типовые контейнеровозы со стандартными 40-футовыми секциями, а суда ледового класса, где контейнеры грузятся в общий трюм. Вся эта специфика отражается как на алгоритме планирования погрузки-выгрузки, так и на логике формирования автоматических задач системой. Именно поэтому в рамках проекта было принято решение о разработке и внедрении нового универсального модуля планирования погрузки-выгрузки судна произвольного типа. Новый модуль, в частности, позволяет планировать погрузку контейнеров на суда с нестандартной контейнерной конфигурацией, в том числе имеющих специфику размещения креплений под контейнеры на палубе;
· Система Solvo.TOS поддерживает управление перемещениями контейнеров между площадками терминала, которые производятся при помощи как автотранспорта, так и железнодорожного подвижного состава.

· На автомобильном фронте было реализовано автоматическое формирование пропусков для проезда КПП: так называемого «материального» — на груз и второго — на транспорт с водителем.
«Несмотря на то, что Филиал эксплуатирует Систему менее 1 года, можно однозначно утверждать: внедрение системы автоматизации позволяет перегрузочному терминалу более успешно выполнять свои задачи, а дальнейшее расширение функционала и доработка системы Solvo.TOS под реалии порта Мурманск позволят оптимизировать технологический процесс и повысить эффективность обработки грузов», — отмечает Сидоренко В. С.
В ближайших планах терминала — внедрение системы Solvo.TOS для управления операциями с генеральными грузами.

admin

Обсуждение закрыто.